Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" | RSS | Четверг, | 18.10.2018, 16:28

МКОУ-Казанская СОШ 


Вход на сайт
Меню сайта


Вход на сайт
















Главная » 2018 » Апрель » 10 » «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
10:24
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего - это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего - умением учиться. На I ступени общего среднего образования не ставится непосредственно цель формирования фундаментальных научных знаний. Задача состоит в том, чтобы создать фундамент для их усвоения в дальнейшем. Основное внимание должно уделяться не столько накоплению определённой суммы знаний, сколько привитию желания и умения учиться, приобретению навыков учебной работы. Именно поэтому Сидоренко Н.А., учителя начальных классов, заинтересовала педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМ). Своими достижениями, обобщая опыт, она и поделилась во время РМО учителей начальных классов, которое проходило на база нашей школы 9 апреля 2018 года.

Но в начале встречи прошёл урок русского языка на тему «Имя прилагательное. Обобщение» во 2 классе, на котором были определены планируемые результаты: систематизировать материал в кластер, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров, уметь формулировать собственное мнение и позицию. В течение урока были использованы приёмы ТРКМ: прием“Верные и неверные высказывания”.обучающимся был предложен список утверждений по теме урока. Таким образом, они должны были вспомнить «Имя прилагательное». «Стадия осмысления» помогла утвердиться во мнении: «Я знаю прилагательное».

На уроке использовались маршрутные листы, которые быстро, четко и объективно позволили оценить знания и активность каждого обучающегося в процессе изучения материала. По мнению Натальи Алексеевны, это определенный стимул для самоорганизации в процессе учебной деятельности.Методы и приемы технологии развития критического мышления доста­точно доступны, чтобы их применить учителю и достаточно действенны, чтобы получить ожидаемый результат.

Обобщая свой опыт, Наталья Алексеевна на примерах из практической работы доказала, что критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Человек любознателен по своей природе. Любопытство есть неотъемлемое свойство всего живого. Необходимо больше наблюдать это свойство у малышей, чем у старшеклассни­ков. Подлинный процесс познания на любом его этапе характеризуется стрем­лением познающего решать проблемы и отвечать на вопросы, возникающие из его собственных интересов и потребностей. Педагогическая задача учителя в том, чтобы помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом помогают приёмы технологии развития критического мышления.

 

Что нужно делать, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя индивидуальностью? Ведь он отличается индивидуальными особенностями восприятия. Следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учётом этих особенностей. Как определить ведущий канал восприятия? На этой встрече Фисенко Н.С., школьный психолог, используя презентацию, рассказала о результатах тестирования, которое она провела во 2 классе с целью выявления детей по каналу восприятия: аудиалов, визуалов, кинестетиков. С этими данными заранее ознакомилась Наталья Алексеевна, чтобы ей было эффективнее строить свою работу во время уроков, потому что зная, к какой категории относится каждый ученик, учителю легче строить с ним отношения. Сразу становится понятным, почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разных языках», как правильно поощрять ребёнка или делать ему замечания.

 

В конце встречи гостям был предложен практикум на определение своего канала восприятия. А упражнение «Кувшин познания» подвело своеобразный итог РМО учителей начальных классов, потому что им необходимо было «заполнить» его новыми знаниями, полученными 9 апреля 2018 года.

 

Просмотров: 91 | Добавил: inkluzia1999AI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Поделиться


Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
РУКОВОДИТЕЛЬ
 Зейбель Павел Васильевич



Учительский портал



  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz