Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" | RSS | Четверг, | 21.09.2017, 17:36

МКОУ-Казанская СОШ 


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Вход на сайт

Прокуратура Информирует

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ

 

С 1 января 2018 года начнет действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

 

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России) от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

Исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

При этом профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, будут осуществляться в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Настоящий приказ Минздрава России вступает в силу с 1 января 2018 года. До указанного времени продолжает действовать Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru либо на официальном сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru.

 

Об изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающихся трудовых прав несовершеннолетних

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ), касающиеся трудовых прав несовершеннолетних, которые вступили в законную силу с 12 июля 2017 года.

Части вторая и третья статьи 63 ТК РФ, устанавливающие возраст, с которого допускается заключение трудового договора, изложены в новой редакции, согласно которой лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Также изменена статья 92 ТК РФ, устанавливающая сокращенную продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Так, продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до 18 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

- для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул):

- в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа,

- в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов,

- в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;

- для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой:

- в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа,

- в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

 

Заместитель прокурора   Баганского района  О.Г. Тимошенко

       

       

          

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Верховный суд разъяснил, что лица, воспитывающие детей по договору о приемной семье, являются работающими гражданами

 

Действующее законодательство не содержит понятие «неработающий пенсионер». Однако именно отнесение граждан к этой категории порождает право на ряд социальных гарантий, таких как индексация пенсии, оплата проезда за счет средств Пенсионного фонда РФ к месту отдыха и обратно для граждан, проживающих в районах крайнего Севера и др.

Судебные органы применяли указанное понятие исходя из системного толкования положений Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», делая вывод о том, что неработающий пенсионер - это пенсионер, который не осуществляет деятельность по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, иная деятельность, за которую получает вознаграждение, являющееся объектом налогообложения страховых взносов.

11.07.2016 Верховный суд РФ в определении N 29-КГ16-3 указал, что орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации ("Опека и попечительство над детьми"). К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из положений пункта 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, усматривается, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки – это разные виды обеспечения приемной семьи.

Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

Размер вознаграждения каждого из приемных родителей, в пределах совокупного ежемесячного размера вознаграждения, определяется по соглашению сторон и указывается в договоре о приемной семье (в договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

Из изложенных норм законодательства видно, что предметом договора о приемной семье являются фактические и юридические действия приемных родителей, связанные, в частности с воспитанием, содержанием, образованием ребенка, за совершение которых приемные родители получают денежные выплаты.

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Так как лица, являющиеся стороной договоров о приемной семье, принимают на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемных детей за вознаграждение, то их следует признавать выполняющими оплачиваемую работу, в связи с чем, они, как работающие лица, не имеет права на получение ежемесячных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 " и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы", на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в рамках постановления Правительства РФ от 01.04.2005 № 176.

 

 

                                                                           Помощник  прокурора

Баганского района

 

А.К. Бунегин  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Учительский портал

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz