Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" |RSS | Понедельник, | 28.09.2020, 07:13

                             МКОУ-Казанская СОШ 


Вход на сайт
Меню сайта


Вход на сайт
















Прокуратура Информирует

РАЗЪЯСНЕНИЯ   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Об ответственности родителей за здоровье детей

 

Согласно п. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, обеспечивается семейным законодательством, которое предусматривает не только равные права и равные обязанности родителей в отношении своих детей, но и, учитывая положение ч. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка, возлагает на них равную ответственность за воспитание и развитие своих детей.

В соответствии со ст. 63 - 65 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие (усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна), несут до совершеннолетия ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Под жестоким обращением понимается: лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие – либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам ответственности.

В соответствии со ст. 69 Семейного Кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из. родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Административная ответственность

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или: ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени.

Гражданско-правовая ответственность

Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена, семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён ' к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Уголовная ответственность

Статья 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

В соответствии со ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, – наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Статьей 157 УК РФ установлено, что неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ  ПРАВ  НА  ТРУД  И  ЗАЩИТУ  ОТ  БЕЗРАБОТИЦЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ СИРОТ  И ДЕТЕЙ,  ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 

Правовую основу обеспечения права на труд и на социальную защиту от безработицы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляют, в том числе: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – ФЗ № 159), а также Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 159 органы службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Согласно п. 2 ст. 34.1 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В случае прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и получения дополнительного профессионального образования в течение 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных указанные лица получают стипендию в том же объеме, что и пособие по безработице.

При этом общий период выплаты пособия по безработице и стипендии не может превышать 6 месяцев (абз. 3 п. 2 ст. 34.1 Закона о занятости).

По истечении шести месяцев со дня регистрации указанных лиц в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Порядок выплаты подобного пособия и его размер регламентирован, в том числе  постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год».

В силу п. 6 ст. 9 ФЗ № 159 работникам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя. При этом, нарушение данного требования работодателем влечет ответственность по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ

 

С 1 января 2018 года начнет действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

 

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России) от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

Исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.

При этом профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, будут осуществляться в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Настоящий приказ Минздрава России вступает в силу с 1 января 2018 года. До указанного времени продолжает действовать Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н.

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru либо на официальном сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru.

 

Об изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающихся трудовых прав несовершеннолетних

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ), касающиеся трудовых прав несовершеннолетних, которые вступили в законную силу с 12 июля 2017 года.

Части вторая и третья статьи 63 ТК РФ, устанавливающие возраст, с которого допускается заключение трудового договора, изложены в новой редакции, согласно которой лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Также изменена статья 92 ТК РФ, устанавливающая сокращенную продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Так, продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до 18 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

- для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул):

- в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа,

- в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов,

- в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов;

- для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой:

- в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа,

- в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

 

Заместитель прокурора   Баганского района  О.Г. Тимошенко

       

       

          

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Верховный суд разъяснил, что лица, воспитывающие детей по договору о приемной семье, являются работающими гражданами

 

Действующее законодательство не содержит понятие «неработающий пенсионер». Однако именно отнесение граждан к этой категории порождает право на ряд социальных гарантий, таких как индексация пенсии, оплата проезда за счет средств Пенсионного фонда РФ к месту отдыха и обратно для граждан, проживающих в районах крайнего Севера и др.

Судебные органы применяли указанное понятие исходя из системного толкования положений Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», делая вывод о том, что неработающий пенсионер - это пенсионер, который не осуществляет деятельность по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, иная деятельность, за которую получает вознаграждение, являющееся объектом налогообложения страховых взносов.

11.07.2016 Верховный суд РФ в определении N 29-КГ16-3 указал, что орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации ("Опека и попечительство над детьми"). К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из положений пункта 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, усматривается, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки – это разные виды обеспечения приемной семьи.

Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

Размер вознаграждения каждого из приемных родителей, в пределах совокупного ежемесячного размера вознаграждения, определяется по соглашению сторон и указывается в договоре о приемной семье (в договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

Из изложенных норм законодательства видно, что предметом договора о приемной семье являются фактические и юридические действия приемных родителей, связанные, в частности с воспитанием, содержанием, образованием ребенка, за совершение которых приемные родители получают денежные выплаты.

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Так как лица, являющиеся стороной договоров о приемной семье, принимают на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемных детей за вознаграждение, то их следует признавать выполняющими оплачиваемую работу, в связи с чем, они, как работающие лица, не имеет права на получение ежемесячных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 " и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы", на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в рамках постановления Правительства РФ от 01.04.2005 № 176.

 

 

                                                                           Помощник  прокурора

Баганского района

 

А.К. Бунегин  

Вход на сайт
Поиск
Поделиться


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
РУКОВОДИТЕЛЬ
Клятчёнок Кристина Александровна 

                                                                                                                                                                                      
 


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz